Сегодня услуги или товары в силу развившихся общедоступных технологий практически идентичны как по качеству, так и по свойствам. Единственным эффективным орудием борьбы за интерес потребителя остаётся брендинг.
Трудно представить себе современные магазины без ярких красочных упаковок на полках.
Если бы все упаковки оформлялись одинаково, покупателю было бы не просто скучно, но и тяжело сделать выбор. Идея утопическая для сегодняшнего времени, но довольно реальная для середины прошлого века в нашей стране. Сегодня полки пестрят различными формами и материалами упаковок, ярко оформленные упаковки поднимают настроение покупателям, выбранные товары украшают собой быт человека дома и на работе, их дарят любимым, они создают и поддерживают статусность человека при покупке им товаров определенного класса. Успешное позиционирование продукта – результат не только мудрой маркетинговой политики, но и правильно разработанного дизайна упаковки.
Хороший дизайн передает определенное настроение и вызывает приятные ассоциации. Покупатель, выбирая продукт, каждый раз осуществляет выбор соответственно своим внутренним ощущениям и желанию создать определенное настроение. Обычно человек относит себя к определённому классу, социуму (некой общности людей, сходных по уровню, образу жизни и возможностям), и выбор продукта соответствует его внутренней самоидентификации, а упаковка помогает в этом определиться.
Как часто нужно менять дизайн упаковки и ее форму
Постоянно изменяется стиль жизни и мода людей, их внешняя «обёртка», вместе с ними должна меняться и обёртка товаров или упаковка. Даже красивый и грамотный дизайн требует обновления. К редизайну или по-другому - рестайлингу прибегают для того, чтобы удержать или преумножить потребителей продукта. В условиях сильной конкуренции к рестайлингу стоит прибегать не реже чем раз в 5 лет. Менять дизайн нужно и при перепозиционировании продукта (когда появляется необходимость продавать продукт в другом ценовом сегменте). В этом случае преемственность может остаться только в названии.
Изменение формы упаковки, формообразование (это могут быть коробки, пакеты, бутылки и т. д.) необходимо проводить по тем же причинам. Оригинальное решение с приятными формами и текстурами привлекает покупателей, придает неповторимость продукту.
Оригинальная форма упаковки и дизайн этикетки
Нашей студией разработано много оригинальных форм как для пищевых продуктов так и для промышленных. Уделите внимание флакону духов в виде танцующей девушки или бутылке для йогурта в виде Снеговика, с ярким дизайном этикетки. Оригинальные формы бутылок, коробок, пакетов привлекают внимание покупателя, а неповторимость формы упаковки положительно сказывается на продажах. Конечно же, при условии правильного позиционирования товаров. При этом оригинальные формы используют во всех сегментах рынка с целью придать продукту уникальность, выделиться среди равных. Неразрывны между собой форма бутылки и этикетка. Не очень заметная сама по себе этикетка, вместе с полностью покрытой рисунком упаковкой и оригинальной формой бутылки становится ярким и заметным элементом, украшением товара. Этикетка фактически служит «платьем» для продукта и от того насколько оно изящно, современно и читаемо зависит не только первый, но и последующие выборы покупателя в пользу этого продукта.
Сколько стоит дизайн упаковки и этикетки?
Соотношение цены и качества в нашей студии очень привлекательно. Благодаря комплексному подходу наших специалистов мы поможем создать неповторимый, яркий и успешный дизайн для Вашего продукта или товаров.
Кто же разрабатывает дизайн упаковки?
Мало кто сомневается, что для коммерческого успеха товара на рынке необходим грамотный дизайн упаковки. Конечно и активное продвижение бренда на рынке (различные виды рекламы) вносит свою лепту, но в конечном-то счёте, именно упаковка «продает товар». Обеспечить продажи с помощью массированной рекламной кампании можно практически любому товару. Но легче рекламировать то, что потребитель быстрее замечает на полке. Для первой покупки потребителя важен внешний вид товара. Так что каким бы качественным и вкусным не был продукт, его почти никто не купит, если он не привлечет к себе внимания в условиях высокой конкуренции нашего времени. Появляются все новые ароматы и вкусы, инновационные продукты, и первый, кто доносит эту информацию потребителю – это упаковка.
Обеспечивая успех бренда, сами создатели упаковки остаются в тени. Упаковку видят все, и только единицы знают, кто именно ее создал. Так кто же стоит за этим двигателем продаж? Некоторые считают, что достаточно найти любого дизайнера, и он сделает прекрасный дизайн упаковки. Другие догадываются, что нужен талантливый художник, специализирующийся именно на упаковке. А как обстоят дела на самом деле? Не многие знают, что за созданием узнаваемого дизайна упаковки стоит большой коллектив профессионалов: художники-дизайнеры, иллюстратор, фотограф, food-стилист, визуализатор, промышленный дизайнер, конструкторы, технический дизайнер, макетчик, арт-директор, креативный директор, целый худсовет.
Как создается дизайн упаковки и этикетки
Конечно, дизайнер создающий упаковку, должен быть специалистом в своей области. Но, как правило, в создании одной упаковки участвует целый коллектив дизайнеров под руководством арт-директора, или креативного директора (их функции в разных студиях часто перекликаются). Без рассказа о том, как же создается дизайн упаковки, нельзя понять и роль всех участников этого захватывающего и интереснейшего процесса. Поэтому далее рассказ об этом.
1. Составление задания
В большинстве студий важная роль отведена креативному директору, который общается с заказчиком, и определяет вместе с ним, каким в итоге должен стать внешний облик продукта. Определяется сегмент и позиционирование продукта, целевая аудитория потребителя и т. д. Креативный директор должен совместить пожелания заказчика с возможной реакцией потребителей и сделать так, чтобы дизайн-студия создала упаковку, благодаря которой производитель сможет потеснить своих конкурентов на полках магазинов и в сердцах покупателей.
2. Разработка дизайна этикетки и упаковки в студии
Работа в студии начинается с худсовета в котором участвуют: креативный директор, арт-директора и ведущие дизайнеры. Креативный директор доносит свои основные идеи и идеи клиента всем членам совета. Они придумывают оригинальные решения и предлагают свои творческие концепции для будущего дизайна упаковки, образы торговой марки (если эта главная часть упаковки еще не создана) и предварительные эскизы формы упаковки.
Студия разбивается на несколько соревнующихся коллективов дизайнеров под руководством арт-директоров. Это помогает дизайнерам расти и творчески развиваться и мотивирует к постоянному стремлению «создать самый лучший дизайн на свете». Худсовет определяет лучшие идеи и выбирает эскизы, которые в дальнейшем будут более подробно прорабатываться. Становится понятно, какие специалисты понадобится для дальнейшей работы над дизайном упаковки.
Формообразование – один из важнейших этапов на пути создания успешной упаковки. При необходимости создания новой формы упаковки в работу подключаются конструкторы и промышленные дизайнеры. Они разрабатывают новую оригинальную форму, которая не противоречит законам физики и возможностям производства.
Если требуется фотографировать продукцию, то нужен не только профессиональный фотограф, но и food-стилист, который представит продукт наиболее красиво, сделает его фотогеничным (если так можно сказать про продукт питания), вкусным, желанным на вид. Для этого берутся лучшие продукты и стилист готовит из них красивейшие блюда, используя свои наработки и секреты для лучшего представления продукта на фотосессии. Кстати говоря, для фотосъемки продуктов питания редко используется что-то несъедобное, вопреки распространённому заблуждению про съемку муляжей и покраску котлет яркой химической краской.
Если дизайн этикетки предполагает рисованные элементы, то за работу берется художник–иллюстратор, разрабатывая неповторимого персонажа или иллюстрации для упаковки. Технический дизайнер доводит фотографии до идеала и делает из них настоящую «конфетку». Красивейшие начинки в конфетах и идеальные кусочки рулетика – его рук дело! Так бывает, что продукт нельзя сфотографировать, и тогда за работу берется моделлер-визуализатор, который создает вкуснейшие и реалистичные продукты в 3D.
Так же, он по чертежам конструкторов и промышленных дизайнеров реалистично визуализирует форму упаковки. Работу синхронизируют и творчески направляют арт-директора.
После того, как дизайнеры закончили работу над эскизами, их отдают визуализатору, который реалистично изображает упаковку «как в жизни», будто она уже сошла с конвейера. Вот и готовы несколько концептов для показа заказчику. Они красиво оформляются и торжественно презентуются клиенту. Креативный директор во время разработки дизайнов руководит творческой работой студии, давая необходимые комментарии дизайнерам. Он же принимает решение о том, как визуализировать проект, в какой основной стилистике работать над вариантами.
3. Дизайн контрэтикетки или обратной стороны упаковки
После утверждения концепта и доработок разрабатывается дизайн контрэтикетки или обратной стороны упаковки. Этот обязательный элемент оформления продукции требует тщательного и продуманного дизайнерского подхода. Предназначенный исключительно для предоставления подробной и необходимой информации о составе продукта, этот элемент должен иметь своё обаяние и изящество, поддерживающее общий концепт оформления и ни в коем случае не должен стать всего лишь неказистым довеском.
4. Подготовка к печати дизайна упаковки или этикетки. Сдача чертежей для производства оригинальной формы упаковки
Когда все утверждено, за дело берется макетчик. Он готовит дизайн упаковки или этикетки к печати. Макетчик – очень важный человек в студии, он знаком с разными видами печати и может профессионально подготовить макет, учитывая особенности оборудования в соответствии с требованиями типографий. Как правило, упаковка требует особенной подготовки к печати по сравнению с основной массой полиграфической продукции. При совмещении таких технических приемов как использование цветов Pantone, конгрев, тиснение и других специфических технологий требуются настоящие профессионалы в своей области.
Конструктор предоставляет чертежи, или 3D-модель в случае использования сложных форм для будущих оригинальных упаковок.
5. Продвижение бренда
Ну а после отправки созданного дизайна упаковки в производство, немаловажную роль приобретает задача продвижения бренда. В данной части работы специалисты трудятся над такими вопросами как ценообразование, дистрибуция, выработка соотношения качества, которое связано с себестоимостью, и ощущением качества потребителем (органолептические свойства), над формированием понимания функциональных особенностей продукта и выработки доверия целевой группы потребителей к бренду.
В решении последней из перечисленных задач никак не обойтись без масштабной рекламной кампании. Креативные решения в наружной рекламе и POSM, создание промо-сайта и многое другое тоже можно заказать у нас. Благодаря нашему опыту применения «цветных мыслей» и нестандартному подходу решения творческих задач, Ваш продукт будет замечен потребителями в ежедневном потоке однотипных рекламных материалов. Удачи Вам и Успеха!